В сентябре 1939 года погромы против немцев в контролируемом Польшей коридоре достигли своего пика во время Кровавого воскресенья в Быдгоще , после того как вермахт начал «отстреливаться» в ответ на предыдущие польские военные провокации. В то же время депортационные марши прошли во многих других немецких городах, а также в
Познани, Гнезно
Хоэнзальце и Торне. Врачей, учителей, пасторов, предпринимателей и других местных лидеров арестовывали и жестоко гнали колоннами по улицам, заполненным возбуждёнными поляками. Даже те польские офицеры, которые пытались защитить немцев от нападавших масс, подвергались угрозам. Доктор Роберт Вайзе, переживший депортационный марш в Познани, написал душераздирающий рассказ очевидца об их судьбе.
Мало кто из немцев
идущих сегодня от рыночной площади Познани с ратушей по улицам Брайте-штрассе и Валлишей к Соборному острову, помнит о том, что произошло здесь 83 года назад. В октябре 1939 года были даны первые показания под присягой в следственных комиссиях. Газеты опубликовали несколько полос, полностью посвящённых сообщениям о смерти.
Стоит также упомянуть
депортационный марш из Гретца и Оппенбаха, чьи жертвы были похоронены на кладбище в Вайссенбурге (до 1939 года – Фальково). Тела жертв, а также сына каменщика, Артура Дюстерхёфта из Шверзенца, были опознаны их потрясёнными родителями после эксгумации, насколько позволяла степень изуродованности.